Retro Volkswagen
В январе 1948-го сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором
стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов.
Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших
международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно
мыслить.
С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.
В 1949 году начали выпускаться модели с новыми типами кузова - кабриолет
и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более
комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного
двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию
автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen
создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего
мировую известность, к концу 1948-го составил около 50 тысяч машин,
на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.
К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан,
и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной
Республике Германия.
Начался новый этап развития завода, который, прежде всего, был отмечен
интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951-му - 500
тысяч машин, а 5 августа 1955-го состоялась торжественная церемония
по случаю выпуска миллионного Volkswagen. Девизом этого времени
в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen,
- "Он член моей семьи".
Проверенная
годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности
автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150-ти странах мира. Появляются
дочерние фирмы за рубежом - в 1953-м в Бразилии, в 1956-м в ЮАР,
в 1957-м в Австралии, в 1964-м в Мексике (здесь с 1998 года выпускается
"жук", ставший настоящим хитом сезона у голливудских
звёзд) и других странах.
Первой
модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное
купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий
создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания Ghia,
а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке.
В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом
седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого
выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.
Первым
результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного
охлаждения рабочим объёмом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно
была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы
НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами,
получивший индекс "К-70".
Родоначальником
нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat,
выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах
с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб.см. Начало выпуска
Volkswagen Passat считается поворотным моментом в истории компании.
На
следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом
купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный
3- и 5-дверный хэтчбэк Golf. Модель Sirocco - бюджетный спорткар от VW с моторами объёмом от 1,1 до 1,6 литра
Модель
Golf I, появившаяся в 1974-м, оказалась наиболее удачной: современная,
экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный
рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве
класса компактных автомобилей, которые стали почти официально
называться "гольф-классом". Знаменитый VW Golf, единственный
автомобиль марки Volkswagen, сумевший побить рекорд Beetle по
уровню продаж.
Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 годах убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975-м за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983-м увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991-м, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf.
С
1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный
седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на
шасси Golf третьего поколения), названной Vento. Под названием
Volkswagen Jetta выпускался Golf с кузовом седан.
В
1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год
на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые
входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объёмом 1994
куб.см. Созданный на базе Passat, Volkswagen Santana оснащался
мощным по тем временам двухлитровым пятицилиндровым мотором.
В
период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное
купе Corrado, преемник Scirocco.
Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин
третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели
Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные
шасси.
Компактная
модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова
3- и 5-дверный хэтчбэк, седан Polo Classic и 5-дверный универсал
Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим
объёмом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с. Седан VW Polo Classic
предлагался в основном в развивающихся странах.
Универсал
повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном
исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых
и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9-2,8 л в пределах 90-174
л.с. Разработанный вместе с компанией Ford минивэн Volkswagen
Sharan является практически полной копией Ford Galaxy. Отличия
- в эмблемах, гамме моторов и возможности заказать полноприводную
трансмиссию на VW.
Семейство
моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие
от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы
с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более
мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения.
Формально относящийся к среднему классу, по размерам и уровню
оснащения Volkswagen Passat B5 попадал, скорее, в категорию автомобилей
бизнес-класса.
Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный
универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми
и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько
моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.
В
настоящее время концерн Volkswagen - один из крупнейших по объёмам
продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает
продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda,
SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка Rolls-Royce ("Роллс-Ройс").
Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков,
микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen
AG, Audi AG, SEAT SA, ?koda Auto ("Шкода Авто"), Volkswagen-Saxonia
GmbH ("Фольксваген-Саксония ГмбХ"). Главное оружие Volkswagen в борьбе за покупателей, родоначальник целого класса имени себя, в 2004 году появился VW Golf пятого поколения.
|
История концерна Volkswagen
Цены на автомобили Volkswagen
Ретро автомобили Volkswagen
Женские автомобили
Доска бесплатных объявлений
Всего по немногу
Прогноз погоды
Заработай вместе с "Delmi"
Удолённая работа
|